СИНТЕЗ ЛИНЕЙНОЙ ОПТИМАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАГНИТНЫМ ПОДВЕСОМ ЖЁСТКОГО РОТОРА

Журавлёв Ю.Н. (Псков)

Отсутствие смазки, высокий скоростной фактор, малое трение и малое потребление энергии, возможность работы в вакууме и в агрессивных средах, а также целый ряд других положительных качеств активных магнитных подшипников - способствует более широ-кому применению их в различных областях техники [1-5]. Задача синтеза линейной одномерной системы управления магнитным подвесом хорошо изучена [5-7]. Ротор, как твердое тело, имеет шесть степеней свободы, поэтому система управления его полным магнитным подвесом в общем случае является многомерной. Уравнения движения ротора в магнитном подвесе нелинейны, но в ряде случаев их можно линеаризовать и построить линейную систему управления.

В настоящей работе излагается методика синтеза линейной оптимальной многомерной системы управления магнитным подвесом недеформируемого (жесткого) ротора, обладающей минимумом интегральной квадратичной ошибки регулирования в переходных процессах, и исследуются динамические свойства такой системы.

optimal.pdf (285 kB)

Сайт управляется системой uCoz